Маркетинговая группа Newmann Bauer: Исследование тенденций развития общества с использованием инструментов Веб-аналитики. Период исследования Март 2009 – Апрель 2010. 7 мая 2010 г.
Введение
Интернет-ресурсы – становятся постоянной и часто неотъемлемой составляющей жизни человека, при этом вытесняя традиционные СМИ. Интересы пользователей Интернет связаны с обучением, работой и построением бизнеса, семьей, увлечениями и т.п. С ростом числа Интернет-пользователей появляется возможность для выявления тенденций развития современного общества используя инструменты Веб-аналитики.
Краткая информация об исследовании
Цели исследования
Целью исследование стало изучение возможностей для выявления тенденций развития общества с использованием инструментов Веб-аналитики.
Задачи исследования
Перед исследователями были поставлены следующие задачи:
- Подтвердить или опровергнуть гипотезу о наличие зависимости между запросами (интересами) пользователей Интернет и демографической ситуацией в каком-либо регионе (стране), на примере изучения движения населения;
- Определить основные особенности, которые необходимо учитывать при планировании и составлении прогнозов на основе полученных данных.
Период исследования
Для реализации целей исследования использовались данные за март 2009 – февраль 2010г.
География исследования
Украина.
Методика сбора данных
Для достижения целей исследования были использованы данные о количестве зарегистрированных браков и разводов, согласно информации представленной на сайте Госкомстат Украины, а также статистика ключевых слов Яндекс по запросам «жениться» и «расторжение брака».
Результаты исследования
На рисунках 1 и 2 показаны динамика изменения числа запросов, по словам «жениться» и «расторжение брака» и количества зарегистрированных браков и разводов.
Рис. 1. Динамика изменения числа запросов по слову «жениться» и количества зарегистрированных браков
Рис. 2. Динамика изменения числа запросов по слову «расторжение брака» и количества зарегистрированных разводов
Небольшое количество запросов, по словам «жениться» и «расторжение брака» объясняется низкой Интернет-активностью населения.
Для более корректного отображения данных рассмотрим рисунки 3 и 4, где показано соотношение прироста/падения числа запросов по слову «жениться» и «расторжение брака», и количества зарегистрированных/расторгнутых браков.
На рисунке 3, отображено, что в 5-ти периодах из 11, изменения имеют разные направления. В тоже время, говорить об отсутствие зависимости между запросами (интересами) пользователей Интернет и демографической ситуацией в каком-либо регионе (стране) – нельзя, так как следует учитывать сезонность изучаемого явления.
Рис. 3. Соотношения прироста/падения числа запросов по слову «жениться» и количества зарегистрированных браков
Согласно рисунку 1, заключение браков имеет сезонный характер: рост числа заключенных браков начинается с июня и длится до сентября, после чего постепенно начинает снижаться. Интернет-активность пользователей также имеет сезонный характер и наиболее низкая активность традиционно фиксируется в летние месяцы.
На рисунке 4, только в 2-х периодах (в мае 2009 года и в январе 2010 года) из 11, изменения имеют разные направления: число разводов сократилось по сравнению с предыдущим периодом, в то время как по количеству запросов наблюдался прирост. В других изучаемых периодах направление изменений было одинаковым как для числа запросов, так и для числа зарегистрированных разводов.
Рис. 4. Соотношения прироста/падения числа запросов по слову «расторжение брака» и количества зарегистрированных разводов
Выводы
Исходя из результатов исследования, для выявления тенденций развития современного общества используя инструменты Веб-аналитики необходимо учитывать следующие факторы:
- Уровень Интернет-активности изучаемой аудитории;
- Сезонность изучаемых явлений;
- Сезонность Интернет-активности пользователей.
-----------------------------------------При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
19.05.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04
-----------------------------------------
Скачать исследование можно по ссылке QndeksGoskomstat