Маркетинговая группа Newmann Bauer: Исследование тенденций развития общества с использованием инструментов Веб-аналитики. Период исследования Март 2009 – Апрель 2010. 7 мая 2010 г.

Введение

Интернет-ресурсы – становятся постоянной и часто неотъемлемой составляющей жизни человека, при этом вытесняя традиционные СМИ. Интересы пользователей Интернет связаны с обучением, работой и построением бизнеса, семьей, увлечениями и т.п. С ростом числа Интернет-пользователей появляется возможность для выявления тенденций развития современного общества используя инструменты Веб-аналитики.

Краткая информация об исследовании

Цели исследования

Целью исследование стало изучение возможностей для выявления тенденций развития общества с использованием инструментов Веб-аналитики.

Задачи исследования

Перед исследователями были поставлены следующие задачи:

- Подтвердить или опровергнуть гипотезу о наличие зависимости между запросами (интересами) пользователей Интернет и демографической ситуацией в каком-либо регионе (стране), на примере изучения движения населения;

- Определить основные особенности, которые необходимо учитывать при планировании и составлении прогнозов на основе полученных данных.

Период исследования

Для реализации целей исследования использовались данные за март 2009 – февраль 2010г.

География исследования

Украина.

Методика сбора данных

Для достижения целей исследования были использованы данные о количестве зарегистрированных браков и разводов, согласно информации представленной на сайте Госкомстат Украины, а также статистика ключевых слов Яндекс по запросам «жениться» и «расторжение брака».

Результаты исследования

На рисунках 1 и 2 показаны динамика изменения числа запросов, по словам «жениться» и «расторжение брака» и количества зарегистрированных браков и разводов.

Рис. 1. Динамика изменения числа запросов по слову «жениться» и количества зарегистрированных браков

Рис. 2. Динамика изменения числа запросов по слову «расторжение брака» и количества зарегистрированных разводов

Небольшое количество запросов, по словам «жениться» и «расторжение брака» объясняется низкой Интернет-активностью населения.

Для более корректного отображения данных рассмотрим рисунки 3 и 4, где показано соотношение прироста/падения числа запросов по слову «жениться» и «расторжение брака», и количества зарегистрированных/расторгнутых браков.

На рисунке 3, отображено, что в 5-ти периодах из 11, изменения имеют разные направления. В тоже время, говорить об отсутствие зависимости между запросами (интересами) пользователей Интернет и демографической ситуацией в каком-либо регионе (стране) – нельзя, так как следует учитывать сезонность изучаемого явления.

Рис. 3. Соотношения прироста/падения числа запросов по слову «жениться» и количества зарегистрированных браков

Согласно рисунку 1, заключение браков имеет сезонный характер: рост числа заключенных браков начинается с июня и длится до сентября, после чего постепенно начинает снижаться. Интернет-активность пользователей также имеет сезонный характер и наиболее низкая активность традиционно фиксируется в летние месяцы.

На рисунке 4, только в 2-х периодах (в мае 2009 года и в январе 2010 года) из 11, изменения имеют разные направления: число разводов сократилось по сравнению с предыдущим периодом, в то время как по количеству запросов наблюдался прирост. В других изучаемых периодах направление изменений было одинаковым как для числа запросов, так и для числа зарегистрированных разводов.

Рис. 4. Соотношения прироста/падения числа запросов по слову «расторжение брака» и количества зарегистрированных разводов

Выводы

Исходя из результатов исследования, для выявления тенденций развития современного общества используя инструменты Веб-аналитики необходимо учитывать следующие факторы:

- Уровень Интернет-активности изучаемой аудитории;

- Сезонность изучаемых явлений;

- Сезонность Интернет-активности пользователей.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
19.05.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке QndeksGoskomstat

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.