Маркетинговая группа Newmann Bauer: Поисковая оптимизация в Рунете. 6 августа 2010 г.
Содержание
ВведениеОптимизация как бизнес
Бюджет
Рейтинг конкурентных категорий
Введение
Поисковая оптимизация как вид бизнеса зародилась сравнительно недавно. Еще 10 лет назад в поисковых системах только начинало зарождаться понятие «поискового спама». Сегодня лидеры поисковых систем на рынке Рунета разрабатывают все более сложные алгоритмы для борьбы с оптимизаторами. Но технологии не стоят на месте, и оптимизаторы придумывают более совершенные методы продвижения сайта в сети. Увеличивается и стоимость продвижения сайтов. Если в недавнем прошлом оптимизацией сайтов занимались отдельные представители Интернет аудитории, то сегодня это хорошо поставленный и налаженный бизнес со своими законами и правилами.Методы продвижения сайтов у различных компаний идентичны, разница состоит в авторитетности оптимизаторов, наличии высококвалифицированного персонала и стоимости услуги (от стоимости зачастую зависят время на продвижение сайта и его место в каталоге выдачи поисковых запросов). Не ушли в прошлое и оптимизаторы одиночки, предоставляющие менее качественные услуги за меньшие деньги. В результате чего менее популярные запросы «захламляются» сайтами однодневками.
Сегодня схему работы оптимизаторов и клиентов условно можно поделить на 3 группы:
1. Оплата по фактическому нахождению поисковых запросов в результатах поиска
2. Оплата привлеченного трафика на сайт с поисковых систем
3. Фиксированная абонентская плата, по которой оптимизатор обязуется выполнить ряд обязательств.
Оптимизация как бизнес
Сегодня на рынке Рунета наблюдается небывалый скачек цен на поисковую оптимизацию. Совокупное количество продвигаемых сайтов достигло отметки 141 443 шт. Средняя стоимость продвижения составляет 73 223 рублей в месяц. В рейтинге не учитывались сайты, чей бюджет на продвижение составил меньше 7 000 руб.\мес.
Бюджет
Сегодня подавляющее большинство сайтов порядка 40% тратят на раскрутку от 10 000 до 30 000 руб. в месяц. Еще 25% укладывается в пределах 30 000 – 45 000 руб. в месяц. Обычно это небольшие компании, работающие в средних или слабо конкурентных тематиках.
35 360 сайтов имеют месячный бюджет продвижения более 30 000 руб., они составляют 25% от общего количества продвигаемых сайтов. Большая часть этих сайтов продвигается в крупных компаниях, которые могут обеспечить достаточно высокий уровень качества услуг. Подавляющее большинство этих сайтов были созданы более 5 лет назад. Позиции данных сайтов достаточно стабильны и именно они получают основную долю аудитории с поисковых систем.
Хотя доля сайтов, имеющих средние месячные бюджеты более 100 000 руб. составляет лишь 9% от общего числа, именно эти сайты образуют практически половину рынка поисковой оптимизации. Также особенностью рынка является то, что лишь часть компаний имеет возможность предоставлять качественные услуги продвижения при высоких бюджетах. Как следствие, лишь небольшое количество компаний на рынке делят большую часть всех финансовых потоков.
Рейтинг конкурентных категорий
Если рассматривать совокупные бюджеты между категориями, то стоит отметить достаточно ровное распределение между большим количеством тематик. Однако на этом фоне выдвигаются и лидеры, прежде всего это категории «Шины и диски» и «Подарки».Среднее количество конкурирующих сайтов в популярных тематиках составляет 100-200 штук. Существуют компании, которые могут позволить себе содержать по несколько таких сайтов сразу. Однако монополизация поисковой выдачи постепенно уходит в прошлое. Это связано с общими растущими бюджетами и борьбой поисковых систем с данным явлением. Для остальных сайтов эффективная стоимость продвижения менее 10 000 руб. и они не представляют серьёзной конкуренции для других компаний.

Наиболее важным параметром при продвижении сайта является средняя стоимость в различных тематиках. Если средняя стоимость на продвижение сайта по рынку варьируется в пределах 50 000 рублей, то в некоторых тематиках она может существенно отличатся. Чаще всего продвижения с бюджетами ниже среднего по категории является менее рентабельным, так как обеспечивает худшую конвертацию трафика и его большую стоимость. В целом считается, что продвижение сайтов с бюджетами менее 50% от средней стоимости по категории является нерациональным.

-----------------------------------------
При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
06.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04
-----------------------------------------
Скачать исследование можно по ссылке Poisk