Маркетинговая группа Newmann Bauer: Исследование предпочтений посетителей новостных порталов Рунета. 20 мая 2010 г.
Введение
Ежедневно каждый новостной портал Рунета публикует от нескольких десятков до нескольких сотен новостей России и мира. Часть из них остается без внимания, часть из них вызывает огромный резонанс среди интернет-пользователей. Изучение поведения и предпочтений посетителей новостных порталов дает информацию, которая становится обязательной для разработки стратегии развития новостного ресурса.
Краткая информация об исследовании
Цель
Выявить наиболее популярные темы и вопросы, освещаемые новостными порталами Рунета.
Период
В ходе исследования была изучена реакция посетителей новостных ресурсов на материалы, опубликованные с 1-го по 15-е мая 2010г.
Методика сбора данных
Для достижения целей исследования был изучен контент десяти наиболее популярных новостных порталов Рунета по следующим параметрам:
- Тематика новостей
- Частота обновления материалов
- Вовлеченность аудитории в обсуждение и распространение материалов
Результаты исследования
Каждый новостной портал Рунета публикует от 70 до 700 новостей в сутки. В среднем новостной портал публикует 240 новостей ежедневно. Количество новостей, публикуемых в выходные и праздничные дни меньше на 40-60% по сравнению с количеством новостей, опубликованных в рабочие дни.
Разделы политика, экономика, общество, культура и спорт являются основными для 90% новостных порталов. В сумме, в этих разделах публикуется более 59% всех новостей портала (рис. 1). Кроме перечисленных выше тем, на новостных порталах публикуются новости религии, сектора недвижимости, обороны, образования, науки, туризма, медицины, криминальные и автомобильные новости и пр.
Рис. 1. Структура контента новостных порталов по тематике материалов
Уровень интереса посетителей новостных порталов к той или иной теме характеризуется активностью ее обсуждения, а именно количество комментариев. Согласно этому показателю, наиболее интересны посетителям новости политики - более 29% комментариев от общего числа оставленных на портале, - и общественной жизни – 19,83% (рис. 2).
Рис. 2. Распределение комментариев посетителей в зависимости от тематики новостного материала
В зависимости от популярности ресурса и его функциональных возможностей, количество новостей, обсуждаемых посетителями, составляет 40 – 60%, из которых только около 30% содержат в обсуждении более 10 комментариев.
Пользователи активно играют роль в распространении информации, как и профессиональные интернет-СМИ. В данном случае количество ссылок, оставленных пользователями на какую-либо новость в том или ином интернет-ресурсе, также позволяет измерить уровень интереса к теме.
Согласно рисунку 3, который отображает долю ссылок на новости какой-либо тематики в общем числе внешних ссылок на новостные порталы, наиболее интересными для пользователей являются новости общества и культуры. Их вес в общей структуре ссылок составляет 19,40% и 19,26% соответственно. Несмотря на активное обсуждение новостей политики и экономики на новостных порталах непосредственно, количество внешних ссылок на них составляет лишь 9,24% и 7,94% соответсвенно.
Рис. 3. Распределение ссылок на новостные материалы в Рунете
Выводы
Согласно результатам исследования, наиболее интересными для посетителей являются новости политики и общества. Так, даже небольшой удельный вес новостей политики в общем количестве новостей позволяет привлечь к дискуссии большое количество пользователей. В то же время освещение новостей общественной и культурной жизни позволяет поддерживать постоянный интерес пользователей к ресурсу и привлекать новых посетителей.
-----------------------------------------При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
20.05.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04
-----------------------------------------
Скачать исследование можно по ссылке News