Маркетинговая группа Newmann Bauer: Прогнозы развития медиахолдингов. 12 августа 2010 г.
Содержание
ВведениеПрогнозы на будущее
- Телевидение
- Наружная реклама
- Интернет
- Пресса и печатные СМИ
- Радио
Введение
В период международного финансового кризиса наблюдается тенденция падения спроса на различные медиа каналы. Рекламные бюджеты крупных организаций заметно снизились, заставляя рекламных менеджеров обращать внимания на действительно работающие рекламные носители. Уменьшился и процент рекламодателей в печатные СМИ, радио и наружную рекламу. Но кризис сыграл и положительную роль. Так к примеру выросли доходы от продажи телевизионной и Интернет рекламы. Вообще хочется отметить что коэффициент пользователей Интернета в период с 2007 по 2010 год значительно вырос, как выросли и бюджеты выделяемые на Интернет рекламу.База: население городов России 50 000+ в возрасте 16-65 лет
Интернет как и прогнозировалось, показал не просто уверенные темпы развития, но так же по сравнению с другими медиа каналами доказал свою волатильность и устойчивость к изменению ситуации на рынке. Падение спроса на рекламные компании в главных медиа каналах спровоцировали крах, а в некоторых случаях и банкротство многих крупных издательских домов.
Прогнозы на будущее
ТелевидениеЕсли рассмотреть все медиа каналы, то наибольшей популярностью среди них пользуется телевидение. Вопреки прогнозу многих аналитиков популярность телевидения с каждым днем только увеличивается. Об этом говорит еще один факт это переход на цифровое и мобильное вещание.
Цифровое и мобильное вещание это новый шаг в освоении просторов Интернета. Сегодня процент охвата телевидением просторов Интернета составляет 24 % в год. И эта цифра неуклонно растет. Замедляет этот рост лишь фактор технической отсталости многих регионов России от Центра.
Так же изменилось и время просмотра крупных телевизионных каналов.
Совокупный доход крупных телевизионных каналов за апрель 2010 года составил 60 млн. долларов США, превысив на 20% показатель за апрель 2009 года.
Наружная реклама
Развитие наружной рекламы в Центральных городах (Москва и Санкт-Петербург) и остальных городах России резко отличаются. Сегодня наружная реклама в периферии испытывает глубочайший кризис и падение спроса на новые носители. От этого страдает не только бюджет рекламных компаний, но и краевые бюджеты, чью долю дохода составляли именно аренда площадей для рекламных носителей.
В Москве и Санкт-Петербурге наоборот увеличился спрос на свободные места для рекламных носителей. Рекламные компании арендуют даже менее рентабельные места, с целью снизить бюджет на проведение рекламной акции. Так же вдвое увеличилось количество «растяжек» на улицах, снова набирает обороты «плакатная реклама».
Через несколько лет вполне возможно, что основными форматами для рекламодателей будут citylights (в центре города) и Walls. На трассах останутся или появятся большие щиты.
Интернет
Данный медиа канал единственный, который показал положительную динамику развития в 2010 году.
Хотелось бы отметить два фактора которые мешают развитию Интернет индустрии:
• Первое - основным временем захода в сеть остается начало рабочего дня - с 10 до 13 часов. Количество пользователей в вечернее время падает в 2 раза. Данный тренд, возможно, изменится со временем, когда у людей появится привычка пользоваться сетью вечером. К армии пользователей Интернета должны прибавиться люди, у которых нет возможности использовать Интернет днем, но есть время и желание вечером.
• Второе - на сегодня 65% семей имеют тот или иной компьютер дома. Однако процент подключения к Интернету у нас достигает только 34%. Все это можно выровнять только при увеличении доходов населения и улучшении жизни.
Пресса и печатные СМИ
С начала кризиса снизилось потребление ежедневных газет и журналов. Многие компании вынуждены были в целях экономии денег отказаться от ежегодной подписки и рекламы в печатных СМИ. Но эта тенденция не коснулась тематических ежемесячных журналов. На их продажи не повлияло даже снижение спроса на рекламу. Вообще хочется отметить, что большинство печатных СМИ сейчас по примеру телевидения хотя и вяло но начали осваивать просторы Интернета.
Все это в совокупности позволяет говорить нам о том, что в скором времени большинство печатных изданий будут дублировать свои статьи в Интернете. Тем самым создавая конкуренцию изначально электронным СМИ.
Радио
Не везет радио. За последний год пришлось пережить две напасти - кризис и уход локальных клиентов в никуда с одной стороны и нежелание больших клиентов идти на радио с другой. Хотя популярность радиостанций почти не изменилась за последние три года, но на спрос радиорекламы это не повлияло.
Не помогло радиоканалам даже открытие своих точек в Интернете. На сегодняшний день можно говорить о том, что радио перестает быть общественным медиа каналом и становится только локальным. В скором будущем возможно закрытие многих крупных радиостанций либо их переход на цифровое вещание.
Подведем итоги
Напоследок хотелось бы обратить внимание на прогнозы аналитиков о развитии международных, а так же Российских медиа каналов.-----------------------------------------
При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
06.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04
-----------------------------------------
Скачать исследование можно по ссылке MediaHolding