Маркетинговая группа Newmann Bauer: Семантический анализ словоформ, входящих в сформированную базу ключевых запросов поисковых систем. 6 августа 2010 г.

Статистика запросов — информация об обращениях пользователей к поисковой системе по «ключевым словам». Безусловно, статистика поисковых систем служит предметом профессиональной заинтересованности для рекламодателей, создателей Интернет-ресурсов и лингвистов.

Благодаря тому, что потенциальному рекламодателю она позволяет подобрать наиболее заинтересованных клиентов путём выбора наиболее подходящих продаваемому товару или услуге поисковых запросов, контекстная реклама в поисковых системах на сегодня является одним из самых дешёвых и эффективных видов продвижения товаров и услуг. На сегодняшний день при рекламе в традиционных СМИ зачастую происходит то, что приходится переплачивать за нетематического читателя, т.к. аудитория слишком широка и разнообразна и возможность сфокусироваться на нужном ее сегменте, зачастую, не представляется.

Статистика поисковых систем также входит в обязательный набор инструментов, используемых профессиональными редакторами сайтов, и является неотъемлемым элементом т. н. «белой оптимизации». «Белая оптимизация» в отличии от «чёрной оптимизации», не старается использовать несовершенство поисковиков, а ставит своей целью увеличить посещаемость Интернет-ресурса за счёт приближения к реальным потребностям среднего пользователя или отдельной группы потребителей информации, товаров или услуг.

В большинстве случаев при работе с сервисом статистики имеется возможность отсеивать результаты по географии или даже по отдельно взятому языку, а иногда и по месяцам. При этом, обычно, сервис показывает не только данные об искомом запросе, но также и о словосочетаниях, синонимах и близких темах. Так для языковедов, к примеру, статистика запросов фактически представляет собой некий корпус языка, зачастую позволяющий проводить исследования, которые невозможно провести никаким другим способом. Кроме того, корпус запросов к поисковой системе считается одним из наиболее репрезентативных источников живого языка.

На сегодняшний день…

Целью исследования статистики Яндекс-Директа по запросу поисковая, было установить количественные соотношения между “частыми” и “редкими” словами в запросах пользователей (для примера выбрана тематика “поисковые системы”) и выбрать возможные пути поисковой раскрутки по данной тематике.

Запрос был разделен на 3 подраздела, по которым получены полные данные о спрашиваемости. Предлоги (по, на, и, к, о, в, про, для, с, а, об, от, при) из рассмотрения были исключены.

Всего запросов за месяц – 229 322

Всего вариантов запросов – 6 143

Число слов в запросе – N

Из диаграммы видно, что относительное количество запросов и относительная спрашиваемость для запросов с разным числом слов.



Из графика видно, что и количество, и спрашиваемость однословных запросов малы. Дело в том, что слово “поисковые” входит в состав различных фраз с существительными и мало используется отдельно. В другом случае мы получили бы большую относительную спрашиваемость однословных запросов. Подобные случаи возможны не только для прилагательных, но для любых слов, входящих в “устойчивые словосочетания” или просто мало используемых отдельно, например, “купить”, “где”, “поиск”.

Считается, что количество запросов из двух слов относительно мало, однако в спрашиваемости двусловные запросы догоняют трехсловные. Видимо, уже введенный двусловный запрос основная масса уточняет, как правило, запросом из трех слов. Об этом говорит и близкая их спрашиваемость.

При увеличении числа слов в запросе спрашиваемость таких запросов уменьшается быстрее, чем количество вариантов. Однако, и по запросам из 4-5 слов можно получить 4-10% траффика.

С этого момента и далее все запросы разобраны по отдельным словам, парам и тройкам слов, содержащимся в запросе. Каждому слову (паре, тройке) соответствует суммарная спрашиваемость по всем запросам, содержащим это слово (пару, тройку).

Это сделано по двум причинам:

1. Соответствие части длинного запроса должно быть достаточно, т.к. при позиционировании нет большого смысла в точном соответствии многословным запросам, поскольку они редки (15% по спрашиваемости), и также редко встречаются релевантные таким запросам страницы.

2. Выбрасывать их из рассмотрения тоже нельзя - тогда мы можем недооценить частое словосочетание, которое входит в длинные запросы. Более того, мы можем вообще не заметить такое словосочетание, если оно редко используется само по себе.



Чаще всего 200-500 слов (из 4500) встречаются в 80-90% всех запросов. Нам важен порядок слов, т.к. нельзя только за счет употребления нескольких слов охватить всю аудиторию - поскольку основная масса запросов состоит из словосочетаний (2-3 слова). В то же время, с парами и тем более с тройками такой “резкости” нет - они распределены по запросам более равномерно, поэтому и работать с ними несколько сложнее. Набрать 80-90% всех запросов среди двусловных можно, используя 1000-3500 словосочетаний из 8000 (для трехсловных - 50-70% всех сочетаний).

Около 2/3 трехсловных сочетаний встречаются всего один раз и создают 30% спрашиваемости среди всех трехсловных сочетаний (на синей кривой в этом месте виден излом).

Можно сделать вывод, что нужно использовать “частые” слова, в “частых” словосочетаниях. Это указание на то, что перед “общением” с будущим посетителем через поисковые системы нужно сначала изучить “язык” посетителей. И по возможности использовать его в текстах сайта.

Рассмотрим интегральную спрашиваемость по словам от редких до частотных (эта величина складывается из суммы спрашиваемости по всем более редким словам):



Итак, можно выделить три группы слов: “цветочки”, “вершки”, и “корешки” - это видно по изломам на интегральной зависимости. Редкие слова имеют 1/3, и быстрый рост посещаемости, т.к. на кривой много точек, соответствующих этим словам. Наклон явно меняется при переходе к “вершкам”, и слова поисковая и система имеют также 1/3 в общей доле спрашиваемости.

Послесловие.

Сегодня в России больше 26 миллионов пользователей интернета. Интернет стал частью нашей жизни. Теперь слово «интернет» употребляют все и пишут с маленькой буквы. Объект наблюдения — аудитория интернета — пропал, то есть просто слился со всем населением нашей страны.

Сегодня поисковые системы предоставляют доступ к своей статистике всем желающим в рамках системы по продаже рекламы. Кроме стандартной информации о количестве запросов в месяц, а также словосочетаниях и близких темах, поисковики предоставляют возможность отсеивать результаты по регионам, городам, а также по месяцам.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
06.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Kluch

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.