Маркетинговая группа Newmann Bauer: Перспектива использования электронных денег. 12 августа 2010 г.

На сегодняшний день рост пользующихся финансовыми интернет-услугами напрямую связан с ростом общего числа интернет-пользователей. А поскольку в последнее время этот процесс происходит преимущественно в регионах, небольших городах и в условиях снижения цен доступа к интернету, приобщение к финансовым инструментам в сети людей с невысоким доходом будет только расти. Для сравнения, пока финансовые интернет-активности больше распространены среди жителей городов-миллионников (22%) и людей со среднемесячным доходом на члена семьи более 15 тыс. рублей (37%).

Если в 2009 году 50% опрошенных определяли свое материальное положение как «денег вполне хватает на покупку крупной бытовой техники, но мы не можем купить новую машину» и выше, то в начале 2010-го таковых осталось 38%. Доля тех, кому хватает на одежду и обувь, но не хватает на покупку бытовой техники, в рассматриваемой группе стало вдвое больше (20% против 18%). А тех, кому хватает только на питание – 13% против 5%.

В Рунете число пользователей электронными деньгами составляет около 14% месячной аудитории. Несмотря на это такой невысокий процент сравним с процентами пользователей некоторых прибалтийских стран.

Доля пользователей электронными деньгами в разрезе социально-демографических групп



Из графика видно, что доля тех, кто имеет доход выше среднего (17%) выделяется наиболее явно из всех социально-демографических характеристик пользователей электронных денег. А среди мужчин, людей с высшим образованием, пользователей в возрасте 25–34 лет, а также жителей крупных городов – только один из десяти интернет-пользователей в среднем.

Пользователи электронных денег более склонны в случае стеснённости в средствах искать приработок или дополнительную работу (37% против 23% среди городского населения РФ или 29% - месячной интернет-аудитории рунета). Ещё активнее они возьмутся за освоение новой специальности или профессии (12% против 2% и 4% соответственно), либо организуют собственный бизнес (13% против 2% и 3%).

Рабочие проблемы и адаптация к финансовым трудностям.



Очевидно, что для того, чтобы доверять свои финансы электронной среде, нужно быть достаточно хорошо с ней знакомым. Иными словами, иметь опыт обращения в интернете, достаточное количество контактов и знаний в различных сферах.

Результаты исследований показывают, что оплачивающие товары электронными деньгами активно общаются в сети, используя традиционные средства коммуникации (электронная почта, ICQ и т.п.) – 95% респондентов в обозначенной группе против 69% из месячной интернет-аудитории.



Известно, что 87% пользователей электронных денег активно высказывают свое мнение в интернете (комментируют в блогах, общаются на форумах, сайтах СМИ и т.п.), а также включены в различные социальные активности (социальные сети, блоги). Для сравнения, среди обычных интернет-пользователей, выходящих в сеть по крайней мере раз в месяц, таковых насчитывается 39% и 56% соответственно.

Пользователи электронных денег – социально активная группа, готовая адаптироваться к проблемам и сложностям, проводящая много времени в сети и активно использующая её в повседневной жизни. Таких обычно называют «новаторами» - людьми, всегда готовыми в числе первых попробовать новые технологии и сервисы. И, согласно данным исследования, около 29% месячной аудитории интернета готовы влиться в их ряды и начать пользоваться электронными деньгами. Иными словами, в ближайшее время у данного сервиса хороший потенциал для роста и дальнейшего распространения.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
12.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Edengi

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.