Маркетинговая группа Newmann Bauer: Динамика колебаний ставок для входа в гарантированные показы, входа в спецразмещение, 1 места спецразмещения в системе контекстной рекламы Яндекс Директ в сегменте «стройматериалы» . Время проведения исследования и сбора данных Апрель 2010 г. 28 апреля 2010 г.

Введение

Контекстная реклама – простой и эффективный способ привлечения клиентов.

В первую очередь контекстная реклама привлекает рекламодателей следующими преимуществами:

- Избирательный выбор Internet-пользователей в зависимости от интересов

- Возможность настраивать условия показа. Рекламодатель может выбирать регион, время показа рекламного сообщения и пр.

- Возможность прогнозировать бюджет и эффективность рекламной кампании, а также осуществлять наблюдение за ходом рекламной кампании.

- Низкая стоимость размещения. Например, минимальная стоимость клика для Яндекс.Директ составляет - 0.01у.е.

- Легкость регистрации рекламной компании.

Указанные преимущества и доступность контекстных рекламных кампаний, не гарантируют успеха, который, в первую очередь, зависит от квалификации и навыков специалистов, разрабатывающих кампанию, среди которых необходимы знание алгоритмов расчета стоимости контекстной рекламы, умение составлять рекламные объявления, осведомленность об особенностях рынка (сезонность, активность конкурентов, вовлеченность потребителей и пр).

Ниже представлено исследование, отражающее динамику изменения ставок по высокочастотным запросам в Яндекс.Директ.

Краткая информация об исследовании

Цели исследования

Данное исследование преследовало несколько целей:

- Сравнение ставок для высокочастотных запросов в зависимости от типа размещения

- Анализ изменения ставок в зависимости от дня недели.

Период исследования

Наблюдение за изменением ставок производилось с 21 по 27 апреля 2010г.

Методика сбора данных

В ходе исследования производился мониторинг ставок Яндекс.Директ по дням недели: в начале и конце рабочего дня.

Наблюдение велось по популярным для рынка строительных материалов запросам:

- Брус

- Керамзит

- Кирпич

- Опалубка

- Пенобетон

- Пеноблок

- Цемент

По выбранным словам оценивались ставки на вход в спецразмещение, вход в 1-ое место и вход в гарантированные показы.

Результаты исследования

Реальная ставка по ряду запросов может значительно превышать минимальную ставку Яндекс.Директ – 0,01у.е. Это в первую очередь характерно для высококонкурентных рынков, в том числе и рынков строительных материалов. На рис.1., показаны минимальные и максимальные ставки для каждого слова, которые были зафиксированы в ходе исследования.

Рис. 1. Минимальные и максимальные ставки (у.е.)

На рисунке видно, что как минимальные, так и максимальные ставки, значительно различаются между собой в зависимости от запроса. Например, минимальная ставка для слова «кирпич» составляет 1,86у.е., что на 41% больше чем максимальная ставка для слова «пенобетон», которая составляет 1,31у.е. Также, из рисунка видно, что по некоторым запросам, максимальная ставка в несколько раз превышает минимальную ставку. Например, для слова «керамзит», максимальная ставка выше минимальной в 6,81 раз, для слов «брус» и «опалубка» в 3,63 и 3,43 раза соответственно.

Средняя стоимость входа в гарантированные показы для всех слов за период наблюдения составила 1,66у.е. На рисунке 2, показана динамика изменений средних ставок по запросам по дням наблюдения.

Рис. 2. Динамика изменений ставок для входа в гарантированные показы

Колебания ставок по дням для разных слов для этого типа размещения составили от -49% до +60% в сравнении с размером ставки за предыдущий день. Резкое снижение ставок для всех слов было зафиксировано в субботу 24 апреля: средняя ставка составила 1,41у.е., что на 21% или 0,39у.е. меньше чем в предыдущий день. Резкий рост ставок для всех слов был зафиксирован в понедельник 26 апреля: средняя ставка составила 1,94у.е., что на 38% или 0,53у.е. выше, чем в предыдущий день. Одна из причин подобных колебаний - изменение бизнес-активности.

Средняя стоимость входа в спецразмещение для всех слов за период наблюдения составила 1,95у.е. На рисунке 3, показана динамика изменений средних ставок по запросам по дням наблюдения.

Рис. 3. Динамика изменений ставок для входа в спецразмещение

Колебания ставок по дням для разных слов для этого типа размещения составили от -41% до +108% в сравнении с размером ставки за предыдущий день. В отличие от изменений размера ставок для входа в гарантированные показы, для данного вида размещения зависимость размера ставки от дня недели – не подтверждена. Например, 24 апреля по сравнению с 23 апреля, рост размера ставок для слов «керамзит», «кирпич», «пеноблок», «цемент», составил 2%, 19%, 11%, 1% соответственно, для слов «брус», «опалубка», «пенбетон» падение размера ставок составило -41%, -17%, -21% соответственно.

Средняя стоимость входа в 1-ое место для всех слов за период наблюдения составила 2,45у.е. На рисунке 4, показана динамика изменений средних ставок по запросам по дням наблюдения для этого типа размещения.

Рис. 4. Динамика изменений ставок для входа в спецразмещение

Колебания ставок по дням для разных слов для этого типа размещения составили от -41% до +68% в сравнении с размером ставки за предыдущий день. Зависимость размера ставки от дня недели для этого типа размещения, как и для ставок для входа в спецразмещение – не установлена. Например, 24 апреля по сравнению с 23 апреля, рост размера ставок для слов «керамзит» и «пеноблок» составил 7% и 1% соответственно, для слов «брус», «кирпич», «палубка», «пенобетон», «цемент» падение размера ставок составило -46%, -2%, -8%, - 42% соответственно.

Выводы и рекомендации

При разработке рекламной кампании необходимо учитывать, что разница между минимальной и максимальной ставкой для одного слова может составлять несколько долларов, поэтому при составлении рекламной кампании необходимо рассматривать все варианты и избегать усредненных чисел, комбинировать разные условия размещения для выбранных слов.

Зависимость ставок от бизнес-активности или других влияющих факторов для разного типа размещения, даже для одного запроса, может быть разной, это требует комплексного анализа ставок при планировании рекламной кампании. Размер ставок по запросам в течении недели может значительно увеличиваться или уменьшаться, что требует постоянного контроля за ходом компании и корректировки ее условий.

-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
28.04.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование по ссылке direkt.pdf

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.