Маркетинговая группа Newmann Bauer: Анализ сравнения поисковых запросов путем сравнения аудиторий поисковых систем. 10 августа 2010 г.

Данное исследование направлено на то, чтобы сравнить схожесть портретов пользователей с точки зрения формулирования запросов в поисковых системах, а также возможности обеспечить комплексное продвижение, в рамках нескольких систем, при едином списке запросов. Второй задачей данной работы, является определение наиболее «коммерческой» (ориентированной на покупку товара или услуги) поисковой системы.

Актуальность этих проблем заключается в том, что в большинстве случаев поисковое продвижение сайта начинается с утверждения списка поисковых запросов, входящих в семантическое ядро сайта. Чаще всего обозначенный список ограничивается несколькими словами, описывающими интересующую тематику.

В подавляющем большинстве случаев клиенту предлагается семантическое ядро, ориентированное на одну поисковую систему. При использовании статистики самой популярной поисковой системы особенности и предпочтения более чем 40 % пользователей не берутся в расчёт.

В исследовании основным источником данных материалов является система статистики LiveInternet. Для анализа статистики разработан комплекс программных средств, позволяющий собирать информацию о поисковых запросах из статистики счётчика LiveInternet и интерпретировать полученные результаты в виде таблиц и гистограмм. Также анализировать множество поисковых запросов к различным системам и определять подмножества запросов, встречающихся во множестве запросов к каждой поисковой системе.



Целью работы было верное определение поисковой системы, чья пользовательская аудитория, наиболее, нацелена на покупку товара или услуги. Определение процента «продающих» запросов от общего числа поисковых запросов к поисковой системе.

Кроме того, определение процента пересечения поисковых запросов, в исследуемых поисковых системах и принципа формирования семантического ядра исходя из полученных данных, определение степени схожести структур поисковых запросов к крупнейшим российским поисковым системам. Определение степени схожести с поисковым трафиком российского Интернета, в целом.

Распределение поисковых запросов

После сбора статистики были получены данные о распределении поисковых запросов относительно их длин в словах и для поискового трафика в русскоязычном Интернете в целом.



Распределение поисковых запросов относительно длины

Из гистограммы видно, что структуры поисковых запросов пользователей поисковых систем Яндекс и Google очень похожи, и значительно отличаются от структуры поисковых запросов в системе Рамблер. Поисковые запросы к системе Рамблер характеризуются преобладанием коротких запросов. Доля одно-, двух- и трёхсловных запросов значительно выше, чем у запросов соответствующей длины, к другим поисковым системам.

Следует отметить, что относительно длинные поисковые запросы, длиной 4 и более слов, занимают около трети всего поискового трафика. Если включить в данную группу запросы с длиной в 3 слова, то трафик с этих запросов на сайты составит около 50% от всего поискового трафика.

Определение «продающих» запросов

За аксиому примем то, что поисковый запрос можно считать относящимся к группе транзакционных («продающих») запросов в том случае, если в него входят слова маркеры. Далее, отфильтровав выборки поисковых запросов по каждой из поисковых систем, выявим долю поисковых запросов транзакционного характера от общего числа поисковых запросов.

Безусловно, учитываются не все потенциальные транзакционные запросы. Однако, в силу репрезентативности выборки, полученные данные можно считать отражающими общую тенденцию поискового трафика и присутствие в нём транзакционных запросов.



Представим процент транзакционных поисковых запросов в виде круговой диаграммы. Из диаграммы видно, что при условии равенства числа поисковых запросов, поисковая система Рамблер, потенциально, способна генерировать половину всего “продающего” трафика.



Процент транзакционных запросов во множестве запросов к ПС

Ниже в таблице, приведенные данные рекомендуемые в качестве слов для составления транзакционных запросов. Которые при условии видимости в поисковых системах, обеспечат наилучшие результаты конвертации посетителей в покупатели.



Пересечение поисковых запросов

Анализ пересечений проводился с учётом морфологии. На основе анализа пересечений множеств поисковых запросов к различным поисковым системам можно построить гипотезу о сходстве аудиторий.



Из данных таблицы следует, что наиболее тесно поисковые запросы пересекаются в поисковых системах Яндекс и Рамблер. Однако процент схожести поисковых запросов не столь велик, что говорит о собственной аудитории у каждой из поисковых систем. Так, например, процент пересечения по однословным запросам в среднем составляет около 20 процентов. Т.е., только каждый пятый однословный запрос повторяется в двух поисковых системах. Отчасти это объясняется разной ориентированностью на информацию, например, большая нацеленность на транзакционные запросы пользователей поисковой системы Рамблер.

Процент пересечений поисковых запросов в трёх поисковых системах достаточно мал, это говорит о том, что при формировании семантического ядра сайта и при нацеленности на привлечение максимального поискового трафика из нескольких поисковых систем следует пользоваться статистикой каждой поисковой системы в отдельности. Следовательно, оптимальный список поисковых запросов для каждой из поисковых систем может и должен отличаться.

Распределение запросов в тематиках

Статистика LiveInternet позволяет просматривать список поисковых фраз, по которым пришли пользователи на сайты определённой тематики. Тематика задаётся при регистрации сайта в системе LiveInternet и является единой для всех документов сайта. После сбора статистики и определения долей запросов разной длины был построен ряд гистограмм, отражающий распределение поисковых запросов в конкретных тематиках.



-----------------------------------------

При публикации материалов, ссылка на сайт www./ обязательна
10.08.2010 Newmann Bauer marketing group
Москва, Певческий переулок, д. 4, стр. 1
www./, info@/
Тел. (495) 660-37-04

-----------------------------------------

Скачать исследование можно по ссылке Analiz

Аналитика

Опередить конкурентов, получить максимум прибыли - основная цель любого бизнеса. Реализовать это удается единицам - тем, кто ведет бизнес на основе данных маркетинговых исследований.

Аналитические обзоры рынка, экспертные прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса — все это находится в компетенции компании Newmann Bauer. Мы знаем, как увеличить уровень продаж, и готовы поделиться с вами этой бесценной информацией.